Почта



Новости сайта

Новости
О породе
О себе
Реклама
Галерея
Ссылки
Гостевая
Карта сайта
Главная





Послушание собак



Обучение начаткам языка (языку жестов, знаков), складыванию из разноцветных пластиковых фишек разной формы фраз и т. д., звуковые коммуникации.
10. Изучение группового поведения, общественная кооперация.
11. ЭЭГ-исследования сложных форм поведения и математическое моделирование.
Большое значение при изучении и оценке интеллектуальных возможностей животных имеет адекватность методики. Серия разнообразных экспериментов с подтягиванием приманки с помощью тесемок была проведена Г. З. Рогинским на обезьянах, медведях, собаках, кошках, белках и крысах. Обезьяны справлялись с задачей при различных вариантах ее усложнения, бурые и белые медведи смогли решить задачи с одной и двумя тесемками, но не справились с более сложными вариантами. Для собак и кошек эта задача оказалась слишком сложной, только методом большого числа проб и ошибок они научились подтягивать приманку, причем кошки делали больше проб и ошибок, чем собаки. Для белок и белых крыс задача оказалась и вовсе недоступной.
По мнению Л. В. Крушинского, рассудочная (интеллектуальная) деятельность отличается от любых форм обучения. Эта форма приспособительного поведения может осуществляться при первой встрече животного с необычной ситуацией. В том, что животное сразу, без специального обучения, может принять правильное решение, и заключается уникальная особенность рассудочной деятельности. В качестве ее критерия Л. В. Крушинским была выбрана способность животных оценивать состояние движущегося предмета и мысленно продолжать траекторию его движения, когда объект скрывается из поля зрения. Такое свойство было названо еще экстраполяцией.
На основании проведенных опытов Л. В. Крушинский разделяет различные виды животных по уровню элементарной рассудочной деятельности (способности к экстраполяции) на несколько групп:
- первая группа - обезьяны, дельфины и бурые медведи;
- вторая группа - красные лисицы, волки, собаки, корсаки и енотовидные собаки (с этой группой млекопитающих сравнимы вороны);
- третья группа - серебристо-черные лисицы и песцы;
- четвертая группа - кошки;
- пятая группа - мышевидные грызуны и зайцеообразные (пасюки иногда решали предложенные задачи лучше собак).
Л.В. Крушинский считал, что в момент решения поставленной перед животным задачей оно пользуется несколькими простейшими законами:
- всякий предмет, воспринимаемый в данный момент, продолжает существовать и после того, когда что-нибудь мешает его видеть;
- через непрозрачное препятствие не пройти;
- окружающие предметы не всегда плоские и могут что-нибудь в себя вмещать;
- приманка, вмещенная в объемную фигуру, при передвижении этой фигуры перемещается вместе с ней;
- объемная приманка может быть помещена только в объемный предмет, а не в плоский.
Вот видите, как неожиданно много сложного заключается в, казалось бы, очень простом поведении - взять и побежать вслед…
По мнению ряда ученых, Л. А. Фирсова, А. Н. Знаменской, Е. Ф. Мордвинова и др., интеллект животных - это способность к оптимальной актуализации жизненного опыта (памяти) с целью минимизации времени построения плана и способа решения конкретной задачи с учетом как текущих, так и возможных изменений внешней и внутренней среды.
Мышление как нечто психофизиологическое целое не сводится к простым ассоциациям.

На начало страницы


300 практических советов | Атлас пород собак | Борзые и охота с ними | Дрессировка волкодавов | Гончие | Гриффоны | Яранг — Золотой Зуб | Как лечить вашу собаку | Кормление собак | Военная собака | Лечение собак | Любитель-собаковод | О чём думает Ваша собака | Послушание собак | Слово о собаке | Собака-спасатель | Ваш щенок | Ваша собака-телохранитель |

Hosted by uCoz